Как 100% Определить Качество Автомобильных Масел

Мы - ТОТЕК (СЕКРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)


Друзья, в 2020 году совместно с проектом "СЕКРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" мы займёмся укреплением базовых знаний владельцев автомобилей, мотоциклов и другой техники, снабжённой двигателями внутреннего сгорания.


Мы говорим как об автолюбителях, являющихся потребителями продукции ТОТЕК, так и о потребителях смазочной продукции других известных и не очень мировых брендов - производителей смазочных материалов.
Очевидно все они достойны того, что бы покупать именно у них.
Но так же очевидно, что для этого нужны Знания!

Мы - ТОТЕК, предложим Вам способ оценки работоспособности смазочного материала на основе органолептической методики контроля качества смазочного материала.

Природа вооружила Человека различными органами чувств, которые подключены к мозгу - главному движущему элементу нашей цивилизации.
В этот мозг нужно загрузить программу:
# ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА.
Тогда вы, не имея приборного спец инструментария сможете оценочно проверять достоверность сказанного маркетологами про качество продаваемого ими материала.
Известно, что в Англии в одном из химических университетов существует кафедра на которую отбирают студентов по спец критериям и готовят из низ специалистов способных по запаху внешнему виду и другим признакам с помощью органолептического анализа определять до 12000 химических соединений и веществ.
Такого уровня знаний нам не достичь, так как и по спец критериям не все годятся для этого.
Но мы точно овладеем знаниями достаточными, чтобы уверенно понимать, что для машины хорошо, а что для неё плохо.
Курс будет разбит на несколько уроков.


Урок №1.

Введение:
Органолептический метод , органолептика (от др.-греч. ὄργανον – орудие, инструмент + λεπτικός – брать, принимать) — метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.

Органолептическая оценка товара — это обобщённый результат оценки его качества, выполненный с помощью органов чувств человека.
Органолептический способ оценки продукта используют в его идентификации. Он имеет преимущества за счет быстроты определения, не требует специальных приборов.
Так говорится об этом методе в Википедии.

С чего начнём?

Начнём с примера... Вы очутились в диком лесу не один, а с проводником - первое чему он вас научит это прислушиваться приглядываться и принюхиваться.
Без этого боюсь, не выжить...
Если, кончно этому вас кто-то ранее не научил.
Так что думаю, что даже у самых бодрых посетителей моей страницы в такой ситуации ёрничание бы пропало.

Моторное масло - главная деталь автомобиля!

Так гласит рекламный слоган одной большой транснациональной компании.

И это верно - это не оспоришь.
Поэтому отнесёмся к выбору моторного масла со всей ответственностью.

Выбор масел в двигатель в России - огромен!


На все вкусы, предпочтения и на все ценовые возможности потребителей.

Плохо про свой товар ни кто не скажет.

У всех только самые лучшие смазочные материалы!

При выборе автомобильных масел, мы (обычные покупатели - не эксперты) ориентируемся на знания и предпочтения сформированные рекламой.
Реклама крупных компаний - производителей смазочных материалов на протяжении всей жизни сопровождает нас, моделируя в сознании образ безопасного и надёжного продукта, образ компании посвятившей себя служению Вам - его величеству потребителю.

Всё - Вы, уважаемый автолюбитель - готовый "продукт потребления"!

Разумные люди, думающие люди ищут для себя другой путь.
Путь осознанного выбора, основанного на знаниях о свойстве потребительского товара.
Моторное масло - как товар обладает, такими же потребительскими характеристиками:

Главная характеристика моторного масла - это трибологические свойства.

Трибология это наука о трении и износе.
Вот с трением и износом масло должно бороться в двигателе.
Современный тренд глобального движения экономики требует ускоренного товарооборота.

Машина должна быстро изнашиваться, выходить из строя и заставлять потребителя приобретать новый товар - новую машину.

В этом отношении моторное, трансмиссионное масло почти ключевой элемент в процессе контролируемого износа.

Крупные компании - производители смазочных материалов чётко движутся в фарватере этого глобального тренда.

Ждать от них пощады в этом вопросе почти не приходится, за некоторым исключением из правил.
Мелкие компании независимых производителей более свободны в принятии решений о том качестве смазочных материалов, которые они выпускают.
Хотя на них и здесь накладывается диктат глобального тренда в виде допусков, сертификаций и других экономических ограничений и требований.
Например - средняя цена смазочного материала обладающего свойствами контролируемого износа.
Экономика заставляет поступать на рынке всех так, как предписано глобальным трендом.
Далеко не все заинтерсуются темой, прочитав данное введение.
И лишь люди подготовленные задумаются и начнут учиться и размышлять.
Я взявшись за эту работу не хочу заявить об абсолютности своих знаний.
Мне как и вам нужно постоянно учиться.
Учиться, учиться и ещё раз учиться, как сказал один наш великий мыслитель...


Урок №2.

Тема: "Головной мозг человека и его органы чувств, как главный цивилизационный инструмент."
Введение:
Головно́й мозг челове́ка (лат. encephalon ) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков.

Головной мозг человека занимает почти всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений.
B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа.
Головной мозг потребляет для питания 50 % глюкозы, вырабатываемой печенью и поступающей в кровь[4].
У людей верхнего палеолита мозг был заметно (на 10—12 %) крупнее мозга современного человека*

*Выдержки о головном мозге из Википедии.

Органы чувств у человека
Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя.

Человек получает информацию посредством шести основных органов чувств:

глаза (зрение),
уши (слух),
язык (вкус),
нос (обоняние)
кожа (осязание, ощущение боли, температуры).
вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса)


Устали читать? Посмотрите короткое видео об автомобильных маслах

Продолжим разбираться в теме моторных масел


Информация о раздражителях, воздействующих на рецепторы органов чувств человека передается в центральную нервную систему.

Она анализирует поступающую информацию и идентифицирует её (возникают ощущения).
Затем вырабатывается ответный сигнал, который передается по нервам в соответствующие органы организма.

Видов внешних ощущений - 6 (моторика не имеет отдельного органа чувств, но ощущения вызывает).
Человек может испытывать 6 видов внешних ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные), вкусовые и кинестетические ощущения.

Проводящие пути от органов чувств у человека — вестибулярный, слуховой, зрительный, обонятельный, осязательный и вкусовой пути центральной нервной системы.*

*Выписка из Википедии об органах чувств человека.

Для тех, кто внимательно прочёл и закрепил в своём сознании данный терминологический словарь с тем, чтобы мы с Вами, читатель, начали оперировать одинаковыми словами и понятиями.
И даже эту работу об органолептическом контролю я затеял для того, чтобы вы начали думать и понимать и рассуждать оперируя одними понятиями.
И так - органы чувств исторически помогали человеку изучать Мир.
Анализ полученной через эти органы информации проводится головным мозгом.
В случае необходимости головной мозг отдаёт команду исполнительным органам (рукам, ногам, речевому аппарату и т.д.)
В нашем случае для органолептической оценки качества смазочного материала будут задействованы все перечисленные органы осязания, включая кинестетические

Практика применения оценки моторных масел:

Начнём с оценки моторных масел в различных автомобилях.
Нам нужно методом тренировки выработать для себя оценочные критерии.
Сразу оговорюсь, что сделать это без опытного наставника - учителя достаточно трудно, если только вы будете использовать методику накопления и обработки базы данных.
Первое, что мы сделаем откроем крышку маслоприёмной горловины (желательно на горячем двигателе).
Подносим крышку к органу обоняния - носу.

Запах масла в двигателе даёт очень значимую информацию!

1. Если вы ощутите Резкий запах горелого масла да ещё настолько сильный, что на эти испарения отреагирует ваша роговица глаз - начнут слезиться или появится ощущение рези.
Это я описал крайне неблагоприятный сценарий органолептической оценки моторного масла.
Оценка - 1 балл.
2. Просто резкий запах без рези в глазах уже лучше. Оценка - 2 балла.
3. Сильный запах горелого без перехвата дыхания - ещё лучше. Оценка - 3 балла.
4. Просто запах горелого, который можно разнюхивать и определять его оттенки, можно считать крайней рабочей нормой для моторного масла. Оценка - 4 балла.
5. Оценку отлично можно поставить моторному маслу которое даёт технический запах горячего не горелого масла. Оценка - 5 баллов!

По пятибальной шкале мы распределили качество масла в обследуемом Вами автомобиле.
Браковочные результаты - первые два! Пользоваться подобным маслом для двигателя категорически не рекомендуется.
При этом, если позволяют материальные возможности - рекомендуется проверить работоспособность топливных форсунок

Форсунки топливной аппаратуры так же могут быть причиной таких запахов моторных масел.

Проверку топливных форсунок нужно провести на специальном стенде.
Если таких средств нет, то замена моторного масла на заведомо качественное масло позволит косвенно провести такую проверку.
Если замена масла в двигателе не изменила характер его запаха - то можно считать что неисправность топливных форсунок подтверждена.
И подтверждена с помощью бесплатного органа обоняния и ЗНАНИЯ.
С помощью вашего носа и аналитической способности головного мозга к обобщениям полученной информации.
Нужно помнить, что при смене масла в двигателе, оно впитает в себя запахи предыдущего, которые будут иметь фоновое значение.
Этому нужно будет так же научиться.

Домашнее задание, дочитавшим статью до этого места:

Обнюхать 10 автомобилей своих друзей и написать о ваших впечатлениях.
Марки заправленных масел в тексте описания обязательно приводим.

Результаты своих наблюдений публикуйте в комментариях.

Урок №3.

Тема: Осмотр крышек масло-приёмных горловин ДВС.
Эти два незамысловатых элемента конструкции двигателя всегда присутствуют на автомобилях, даже если там уже нет масляного щупа.
(Возможно вскоре появятся одноразовые ДВС заправленные маслом на весь срок службы двигателя.
Так же, как это практикуется уже с коробками передач, аккумуляторами.)

Открыв крышку, в первую очередь её стоит обнюхать.
Запаха горелого масла нет, только лёгкий технический запах горячего масла.
Осмотр крышки показал - она чистая отложений нет.
Секрет в том, что это крышка от МЕРСЕДЕС GLS-350D, а машина ездит на масле ТОТЕК HR 5W40.


Забегая немного вперёд...
В видео ролике "ТОТЕК: Испытание на прочность." Часть 3, где будет представлен автомобиль Ауди А-4 с бензиновым двигателем, масло Кастрол.
Там видно, когда произвели осмотр и обнюхивание крышки, что запах горелого масла был очень сильный и резкий и воздействовал раздражающе на слизистую оболочку глаз.
Какой вывод делаем - масло для работы в этом двигателе не годится.
Нужно его сменить не дожидаясь срока замены.
Масло которое было куплено под торговой маркой КАСТРОЛ и заправлено в мотор этого автомобиля - скорее всего подделка.

Одним словом масло меняем и промываем двигатель!
Зимой и тем более летом масляная крышка может сказать о наличии конденсата воды в двигателе - появляется белёсый налёт.
Если такой налёт сопровождается белёсым пояском на масляном щупе, а ещё и беловатым дымом из выхлопной трубы, то это уже говорит о попадании в ДВС охлаждающей жидкости.
Эта крышка - от бензинового мотора Мицубиши - запаха горелого масла на крышке не было. Масло справляется с защитой двигателя.

Вот ещё пример - дизельный 2,0 литра работавший длительное время под предельной нагрузкой с перепробегом масла 21000 км.
Запаха горелого масла нет, но видна диструкция загустителя - требуется промывка двигателя и смена моторного масла.
При такой повышенной нагрузке следует сократить срок пробега на масле без замены - разумно это делать на 12000 км по пробегу.
Этому маслу можно доверять.
Продолжение следует.

Удачи всем на дорогах и в жизни!
Продолжение следует...

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС - МЫ ОПЕРАТИВНО ОТВЕТИМ

Оцените статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Еще никто не проголосовал. Станьте первым!

Читайте подробные инструкции о Тотек

Наш веб-сайт использует cookie-файлы. При использовании данного сайта вы даете свое согласие на использование cookie-файлов.